Одним из направлений деятельности компании является разработка и изготовление опорно-поворотных устройств для размещения спутникового оборудования в сложных условиях, требующих нестандартных конструкторских решений.

Создание таких устройств актуально при следующих условиях эксплуатации:

  1. Разворачивание удаленных узлов связи на труднодоступных, малонаселенных, не освоенных территориях (горы, тундра, тайга, пустыня и т.д.);
  2. Ограничения по электропитанию и сложным строительным работам;
  3. Суровые климатические условия, высокая ветровая нагрузка, агрессивное воздействие окружающей среды;
  4. Влияние штормовых условий на бортовое оборудование судна;
  5. Необходимость размещения оборудования на транспортных контейнерах.

Размещение технологического оборудования наружного исполнения в полевых условиях с базированием на контейнере

В экспедициях МФТИ в Арктический регион зачастую разворачиваются временные узлы связи. Для этих случаев мы разработали многофункциональную технологическую площадку сборно-разборную, которая позволяет разместить оборудование наружного исполнения на крыше грузового контейнера за максимально короткие сроки. Кроме того, сохраняется целостность конструкций самого контейнера и тем самым его пригодность для перевозок, включая международные, то есть не нарушаются стандарты и требованиям таких перевозок. Установка площадки не наносит контейнеру деформации и неисправности, как при других способах монтажа на крыше (сварка, сверление). Может представлять интерес для транспортных и судоходных компаний, а также компаний, занимающихся организацией и проведением промышленных экспедиций.

Размещение антенных постов на борту морских и речных судов

Как правило, монтаж надпалубного оборудования на мачте является привычным решением для достаточного возвышения оборудования над различными препятствиями, затеняющими сигнал.

Но иногда наиболее удачной позицией для монтажа можно считать размещение на палубе или на верхней части палубной рубки. Эти сооружения в своей основе более устойчивы, чем мачтовые. Но не решают проблемы зон затенения, создаваемых палубными сооружениями.

Выбор места монтажа оборудования на судне требует отдельных расчетов и решений для каждой конструкции.

111

Размещение антенных постов на железнодорожном и автомобильном транспорте

В тоже время, условия применения антенных постов на железнодорожном и автомобильном транспорте существенно отличаются от условий применения на водном транспорте. Мобильные спутниковые терминалы VSAT для наземных транспортных средств отличают малые габариты, в первую очередь по высоте, и способность быстро стабилизироваться по нескольким осям, компенсируя скоростное движение и толчки.

112

Разработка гиростабилизированной платформы

В ходе разработки ФТ-60 наши инженеры изготовили гиростабилизированную платформу с учетом особенностей применения терминала.

Для морских станций был увеличен диапазон наведения по углу места и диапазон рабочих температур, т.к. значения этих характеристик определяются необходимостью применения станции в высоких широтах, в первую очередь, на судах, обслуживающих Северный морской путь.

Для наземных станций подвижной спутниковой связи за счет изменения основания гиростабилизированной платформы были минимизированы размеры терминала, разработано ОПУ, компенсирующее сильные толчки при трогании и торможениях, влияющие на устойчивость системы наведения.

Гиростабилизированная платформа представляет собой электромеханическую систему, включающую три шаговых бесколлекторных двигателя, вращающих бортовую антенну вокруг 3-х осей: 2 оси стабилизации и 1 ось поляризации.

Платформа состоит из системы подвеса, основания, системы приводов и системы управления.

При разработке конструкции учитывались следующие аспекты:

  • жесткость конструкции;
  • возможность крепления функциональных блоков системы управления антенны;
  • возможность крепления функциональных блоков системы приводов;
  • технологичность изготовления.